Интересные наблюдения в области Неврологии

Моё глубокое убеждение, что нельзя разделять неврологию и психиатрию, а также,  что деление на взрослую и детскую неврологию, взрослую и детскую психиатрию  – условно.

В профессиональном плане я почувствовала себя уверенно только после того, как прошла специализации по всем этим дисциплинам.

Помимо получения новых знаний в каждой из этих областей,  на курсах я познакомилась  с замечательными, удивительными людьми, профессионалами и немножко – волшебниками.

Я обязательно на своём сайте расскажу Вам об этих людях. И первый мой рассказ о красивой, умной женщине, нашей коллеге из Актюбинска, которая подарила нам – курсантам цикла переподготовки по психиатрии  - учение Милтона Эриксона, продемонстрировав  на нас возможности эриксоновского гипноза. Зовут её Ирина Гречка.

Я попросила Ирину рассказать о себе на моём сайте – и она откликнулась.

Звучит как приговор. Жизнь делится на до и после. До – счастливое ожидание малыша, радость, надежда.  После – отчаяние, поиски «хорошего врача», поиски «хорошей клиники» и опять надежда – на излечение.

Проработав много лет неврологом в Алматинском городском реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями, вынуждена сказать, что в настоящее время нет способов вылечить это заболевание. Но…

Но практически для каждой семьи, в которой родился ребёнок с ДЦП, есть слова, способные поддержать родителей, ведь ДЦП – это заболевание, которое не прогрессирует с возрастом. Нет угрозы для жизни ребёнка. Малыш обязательно будет развиваться, по-другому, более медленно, но обязательно будет.

Такой вопрос родители очень часто задают на консультациях у детского невролога. Чаще всего это происходит в случаях, если ребёнок – мальчик – не разговаривает в положенное ему время, в возрасте около 2 лет.
В своём «детективном расследовании» я не стала касаться вопросов физического развития детей, а попробовала разобраться в гендерных (половых) особенностях психо-речевого развития у практически здоровых детей.
На международной конференции по аутизму, которая прошла в ноябре 2013 г. в Бишкеке, Уильям Эдвардс, руководитель программы прикладного поведенческого анализа из Университета Клемсона, США, в контексте развития детей, страдающих аутизмом, остановился на вопросах гендерных различий речевого развития: «Несколько лет назад было проведено исследование в Соединенных Штатах… и они узнали, что нормально развивающаяся девочка говорит около трёх тысяч слов в день, тогда как ребёнок, страдающий аутизмом говорит одно слово в день…Девочки развиваются быстрее, чем мальчики».

Дальнейшие поиски привели меня к теории, которой 200 лет! И называется она – доктрина Монро-Келли.

Вот как описывается доктрина Монро-Келли в книге В.В.Крылова и С.С. Петрикова «Нейрореанимация. Практическое руководство», 2010 г.: «Череп взрослого человека представляет собой замкнутую полость с ригидными (твёрдыми, неэластичными) стенками, в норме заполненную на 85% мозговым содержимым,  на 10% спинномозговой жидкостью и на 5% кровью. В нормальных условиях эти соотношения обычно поддерживают постоянное внутричерепное давление (0-13 мм рт.ст.)».